Механика боя с боссами в современных ролевых играх может включать следующие элементы:
- Интересная обстановка. 1 Например, пещера, заполненная лавой, рушащийся замок или поле боя с ловушками. 1
- Динамичные способности. 1 Чтобы сделать бой увлекательным, разработчики добавляют заклинания, реакции, бонусные действия или уникальные механики. 1
- Действия логова. 1 Босс использует окружение, создавая препятствия или получая преимущества. 1
- Легендарные действия. 1 Босс поддерживает активность даже во время хода игроков. 1
- Фазы. 12 Босс несколько раз за бой может менять тактики, атаки и даже внешний вид. 2
- Миньоны и подкрепления. 1 Поток мелких врагов оживляет действие. 1
- Боевые головоломки. 1 Например, чтобы ослабить босса, нужно отключить магические щиты. 1
- Ограничения по времени. 1 Повышают ставки, например, если босс жертвует гражданскими для собственного усиления. 1
- Подсказки. 24 Они помогают сориентироваться во время сражения и понять задумку конкретного боя. 2
Чтобы битва стала настоящим вызовом, создатели боссов отталкиваются именно от действий игрока, а не делают определённый паттерн поведения для босса, который легко заучить. 4