В современных многопользовательских играх рейтинговый режим может быть устроен по разным принципам, например:
- Рейтинги, основанные на MMR. 3 Такой тип характерен для MOBA-дисциплин, таких как Dota 2 и League of Legends. 3 Игрок проходит калибровочные матчи (обычно 5–10), после чего ему начисляется стартовый рейтинг. 13
- Рейтинги, основанные на рангах. 3 Такой тип применяется в играх Blizzard, таких как Heroes of the Storm, Hearthstone и StarCraft. 3 Игроки начинают с самого низкого ранга и повышают его за счёт выигранных игр. 3 Иногда, чтобы перейти с одной строчки рейтинга на другую, требуется отыграть несколько игр. 3
- Рейтинговые бои. 5 В таких режимах ключевым критерием продвижения является эффективность игрока, а результат боя влияет на то, как сильно может измениться рейтинг. 5 Например, в игре «Мир кораблей» начальный рейтинг формируется по итогам прохождения квалификации (5 боёв). 5 В зависимости от эффективности в квалификационных сражениях игрок попадает в одну из пяти лиг. 5
В разных играх могут быть и другие особенности рейтинговых режимов.