Процесс разработки персонажей в крупномасштабных ролевых играх может включать несколько этапов: 1
- Определение концепции. 1 Необходимо выбрать жанр и сеттинг игры (фэнтези, научная фантастика, историческая, современная и т. д.). 1 Это поможет задать тон и направление для персонажа. 1
- Разработка истории и биографии. 1 Это помогает игрокам лучше понять мотивацию и поведение персонажа. 1 Можно использовать флешбеки или воспоминания, чтобы рассказать предысторию, и включить элементы биографии в диалоги с другими персонажами. 1
- Создание характера. 3 Характер должен полностью вязаться с предысторией, а также делать персонажа одновременно запоминающимся и похожим на реального человека. 3
- Раскрытие персонажа. 3 Это можно делать через рисовку, диалоги или действия. 3 В первом случае передают характер, настроение и другие атрибуты персонажа через позу, мимику, одежду и элементы окружения. 3 Во втором — создают уникальные диалоги, которые подчёркивают индивидуальность персонажа и показывают, как он реагирует на различные события. 1 В третьем случае никто ничего не говорит, но по действиям персонажа становится всё понятно. 3
- Взаимодействие с игровым миром. 1 Мир вокруг должен реагировать на действия и репутацию персонажа, показывая, что его поступки имеют значение. 1
- Развитие и эволюция персонажа. 1 Необходимо создать арку персонажа, демонстрирующую его рост и развитие. 1 Нужно позволить персонажу принимать решения, которые влияют на сюжет и изменяют его личность. 1
В ролевых играх есть разные подходы к созданию персонажей. 2 Например, вольный предполагает, что игрок описывает своего персонажа словами в виде истории или перечисляет подходящие черты. 2 После описание обрабатывается знатоком системы (обычно мастером) и переводится в числа и термины. 2 Формальный подразумевает, что игрок выбирает параметры персонажа в соответствии с конкретными правилами. 2 Случайный предполагает случайное определение параметров персонажа, например, с помощью кубиков. 2
В некоторых ролевых играх предоставляют уже созданных персонажей, к которым нужно добавить разве что несколько деталей вроде предыстории. 2