Процесс генерации ландшафта в Minecraft включает несколько этапов: 2
- Генерация карты биомов. 1 Она служит чертежом для создания всего остального мира. 1 Карта создаётся последовательностью слоёв, наложенных друг поверх друга. 1 Основной слой отвечает за сушу, а два других поменьше используются для отрисовки рек и придания температур океану. 1 Дополнительный набор применяется для добавления нюансов холмам и рекам. 1
- Разделение неба и земли. 2 Это происходит чанк за чанком: каждый столб площадью 16х16 блоков генерируется отдельно. 2
- Замена каменной поверхности на грязь. 2
- Вырезание пещер и ущелий. 12
- Заполнение мира оставшимися элементами. 1 Сначала размещаются такие постройки, как деревни, крепости и океанические монументы, затем идут декоративные элементы наподобие деревьев и травы. 1 Также в этой фазе в мир добавляются рудные жилы. 1
В основе генерации мира Minecraft лежат шумы Перлина — алгоритм для генерации объёмных ландшафтов. 3 Генератором создаётся карта шумов — или, грубо говоря, карта высот. 3 Её можно сравнить с топографической картой: там, где светлее — местность выше, там, где темнее — ниже. 3 Чтобы «сгладить» ландшафт, применяется интерполяция — находятся промежуточные значения. 3