Подземный мир в Minecraft разделён на пять биомов, сильно различающихся по своим условиям: пустоши Нижнего мира, базальтовые дельты, долина песка душ, багровый лес и искажённый лес. 7 В каждом из них обитают разные мобы, встречаются различные блоки, растения и структуры. 3
Некоторые особенности генерации подземного мира:
- Поколение чанков. 1 Мир делится на чанки (обычно 16x16 блоков по горизонтали и высотой до 128 блоков) и генерируется по мере необходимости. 1 Это уменьшает нагрузку на систему, так как не нужно создавать весь мир сразу. 1
- Ленивая генерация. 1 Чанки генерируются только тогда, когда игрок приближается к ним. 1 Это позволяет снизить объём одновременно обрабатываемых данных. 1
- Многопоточность. 1 Если версия Minecraft позволяет, используется многопоточность для генерации чанков в фоновом режиме. 1 Однако нужно быть осторожным с потокобезопасностью и синхронизацией данных. 1
- Оптимизация алгоритмов. 1 Применяются эффективные алгоритмы для генерации подземных структур, например, перлин- или симплекс-шума. 1
- Кэширование. 1 Кэшируются результаты вычислений, которые часто повторяются, чтобы снизить нагрузку на процессор. 1