Подземный мир в компьютерных ролевых играх обычно представлен лабиринтообразным подземельем (пещерой, древним храмом, катакомбами и т. п.). 1 По этому подземелью странствуют герои, уничтожая населяющих его монстров и забирая сокровища. 1
В некоторых играх подземелье генерируется случайным образом. 1 Если герой покидает подземелье и входит в него снова, монстры, сундуки с сокровищами, ловушки и прочее снова возникают на прежних местах либо создаются случайным образом. 1
В массовых многопользовательских ролевых играх для групп игроков могут создавать отдельные копии подземелья — «инстансы» (от англ. instance dungeon, «подземелья по заказу»). 12 Для каждой группы персонажей, вошедших в подземелье, создаётся его отдельная копия, что делает невозможной победу за счёт численности. 12
В некоторых играх существуют рейдовые подземелья, вмещающие уже несколько групп. 1 На высоких уровнях развития персонажа рейды являются одним из основных его занятий, так как без них невозможно собрать требуемую экипировку. 1