Механизм смены состояний в игровых мирах устроен с помощью машины состояний. 13 Это математическая модель, которая описывает поведение системы через конечное число состояний и переходов между ними. 1
Машина состояний состоит из трёх компонентов: 1
- Состояния. 1 Это различные этапы или режимы, в которых может находиться объект. 1 Например, персонаж может быть в состоянии «бег», «прыжок», «атака». 1
- Переходы. 1 Определяют, как и когда объект меняет своё состояние. 1 Они включают в себя условия, которые должны быть выполнены для перехода из одного состояния в другое. 1 Например, если персонаж находится в состоянии «бег» и нажата кнопка прыжка, он переходит в состояние «прыжок». 1
- Действия. 1 Это логика, которая выполняется при входе в состояние, выходе из состояния и во время нахождения в состоянии. 1 Например, при входе в состояние «прыгает» можно проигрывать анимацию прыжка, а при выходе из этого состояния — завершать анимацию. 1
Изменение состояния может быть кардинальным, когда шаблон взаимодействия игрока с игровыми объектами меняется более чем полностью, или дополняющим, когда шаблон взаимодействия незначительно изменяется или дополняется новыми циклами взаимодействия, расширяющими возможности игрока в текущий момент времени. 3