Механизм перемещения по игровой карте в современных мобильных экшенах может быть устроен по-разному. 2 Вот некоторые особенности, которые могут использоваться:
- Возможность комбинировать разные движения в единую цепочку. 2 Например, в PUBG Mobile игрок может последовательно использовать длинный прыжок и ныряние, чтобы достичь удалённых мест. 2
- Использование окружения в качестве инструмента перемещения. 2 Например, в Sunset Overdrive герой умеет отпрыгивать от стен, кататься по проводам, раскачиваться на трубах. 2
- Учитывание таймингов. 2 Например, в The Pathless стрельба из лука повышает скорость перемещения персонажа. 2 При этом важно дождаться максимальной степени натягивания тетивы и выпустить стрелу в нужный момент. 2
- Сохранение инерции. 2 Например, в Titanfall 2 максимальная скорость передвижения героя по земле — всего 22 км/ч. 2 Но всё меняется, когда он начинает бегать по стенам, отталкиваться от них и делать подкаты — в эти моменты его скорость значительно увеличивается. 2
- Понимание траектории движения. 2 Например, в Cyber Hook на формирование дуги влияет не только гравитация, но и верёвка. 2 Поэтому пользователю приходится строить ментальную карту передвижения по уровню с учётом нового элемента. 2
Также для навигации по игровой карте могут использоваться визуальные ориентиры — крупные сооружения или элементы ландшафта, которые помогают определить своё местоположение. 3