Баланс выпадения редких предметов в современных онлайн-играх может быть устроен разными способами, например:
- Автолевелинг. 3 Система генерации предметов привязана к уровню персонажа или его глобальному прогрессу. 3 Разработчики стараются предсказать, на каком этапе игры игрок будет обладать тем или иным предметом. 3
- Подкрутка шансов. 3 У редкого предмета повышается шанс выпадения, когда он не выпадает, и понижается, когда он наконец выпадает. 3 Это позволяет избежать ситуаций, когда игрок проходит игру и не получает редкий предмет, при этом не делая его слишком удачливым. 3
- Комбинирование ручного наполнения мира и случайной генерации. 3 Самое ценное и дорогое всегда лежит там, где задумано, а мелочь генерируется. 3 Таким образом, лут всё равно имеет разнообразие, но это не мешает балансу, ведь разработчики определили, куда и когда нужно помещать определённые вещи. 3
Также для настройки баланса используется мониторинг поведения игроков и искусственный интеллект. 2 Он собирает данные, анализирует их и на основе этого предсказывает будущие тренды. 2 Например, если игроки начинают массово покупать определённые предметы, искусственный интеллект понимает, что спрос растёт, и автоматически регулирует цену или доступность этих товаров. 2