Тестирование игр включает несколько этапов: 1
- Проработка требований. 1 Тестировщик проверяет функциональные требования к игре. 1 Они должны быть чёткими, непротиворечивыми и выполнимыми. 1
- Разработка плана тестирования. 1 В нём описывают объём работ, бюджет, подходы, инструменты и время. 1
- Разработка сценариев тестирования. 1 Тестировщик создаёт тест-кейсы — описания того, какие действия нужно выполнить, чтобы проверить определённую часть игры. 1 Также он составляет чек-листы: в них будет отмечать, что работает как надо, а что — с ошибками. 1
- Тестирование программного обеспечения. 1 Специалисты проводят различные тесты, отмечают ошибки в чек-листе. 1 В конце отдают отчёты разработчикам — и они исправляют баги. 1
- Повторное тестирование. 1 Когда разработчики устранят баги, тестировщики прогонят игру ещё раз. 1 То есть проведут регрессионное тестирование. 1 Если ошибки исправлены — игра готова к продакшену. 1
- Завершение тестирования. 1 Специалисты готовят отчёты о проделанной работе. 1 В них пишут, какие провели тесты, какие ошибки нашли и сколько, что исправили разработчики. 1
Некоторые методы тестирования игр:
- Функциональное тестирование. 4 Тестировщики проверяют, работают ли новые функции так, как задумано. 4 Например, они могут попытаться сделать противоположное тому, что просит игра, а затем посмотреть, что произойдёт. 4
- Тестирование игрового дизайна. 4 Это процесс проверки и оценки дизайна видеоигры на всех уровнях, от концепции до реализации. 4 Обычно на этом этапе проверяют геймплей, механику, баланс, графику и аудио, управление и интерфейс. 4
- Тестирование производительности и совместимости. 4 Если тестируемая игра должна работать на большом количестве платформ (ПК, Android, iOS, консоли), то тестировщикам приходится тестировать игру на всех. 4 Они проверяют разные аспекты: от того, хорошо ли расположен пользовательский интерфейс на экранах разных размеров устройств, до того, как оборудование справляется с тяжёлыми функциями игры. 4
- Play-тестирование. 14 Тестировщик проходит игру как обычный игрок. 1 Если возникают ошибки, отмечает их, но главное, что оценивает, — это качество сценария, сюжетную линию и увлекательность. 1 В конце теста делает вывод, может ли игра заинтересовать публику. 1