Термин AAA (triple-A, читается «трипл-эй») обозначает класс высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию. 2
Влияние терминологии AAA на маркетинг видеоигровой индустрии:
- Появились масштабные маркетинговые кампании. 2 Выход AAA-игр сопровождался рекламой на телевидении, афишах и в газетах. 2 Разработчики делали упор на сиквелы, переиздания и связанную с франшизами интеллектуальную собственность, чтобы снизить риски. 2
- Изменилась модель дистрибуции и поддержки видеоигр. 4 Возможность частичного доступа к игровому контенту, внутриигровые покупки, лёгкий доступ к дополнениям позволили разработчикам и издателям использовать новые бизнес-модели при продаже. 4
- Появилась необходимость привлекать игроков задолго до выхода проекта. 4 Студии начинали продавать игру ещё на ранних этапах разработки, чтобы отбить вложения и заработать на следующий проект. 4
Влияние терминологии AAA на развитие видеоигровой индустрии:
- Побудила индустрию становиться лучше. 3 Игры категории AAA стремятся напрягать до предела работу видеокарт, производительность и возможности игровых консолей. 3
- Размылась грань между AAA и инди. 1 Небольшие студии начали делать качественные игры, не прибегая к поддержке издателей или инвесторов. 1
- Инди-игры, в свою очередь, побудили игры AAA развивать более творческие подходы. 3 Как только инди-игра доказывает жизнеспособность какого-либо подхода, это сразу упрощает путь к его использованию для разработчиков игр AAA. 3