Технология совместных приключений в современных видеоиграх развивается в разных направлениях, например:
- Создание кооперативных карт на основе целей одиночной игры. 4 Разработчики могут генерировать карты для совместной игры на основе сюжетной линии одиночного режима. 4 Так игроки могут одновременно продвигаться по своим индивидуальным кампаниям. 4
- Предоставление средств для выражения эмоций. 2 Создатели совместных режимов дают пользователям инструменты для самовыражения. 2 Например, в Portal 2 и Elden Ring для этого существуют наборы жестов, а исследователи космоса в No Man’s Sky могут присваивать обнаруженным планетам и звёздным системам собственные названия. 2
- Развитие кооперативных механик. 3 В некоторых играх, например в серии Dark Souls, есть механика Summoning, которая позволяет призвать другого игрока на помощь в бою с врагами. 3
- Использование режимов с разделённым экраном. 5 Такая настройка усиливает социальный аспект совместных игр, обеспечивает более эффективную коммуникацию и стратегическую координацию. 5
Некоторые примеры игр, которые демонстрируют развитие технологии совместных приключений: Firewatch, где второй игрок может направлять первого по распечатанной внутриигровой карте, или It Takes Two, где игроки проходят через десятки разных типов геймплея — от классических пазлов с физикой до платформинговых секций в духе Super Mario. 12