Тайные уровни в играх могут влиять на общую структуру повествования несколькими способами:
- Создают информационный пробел. dtf.ru Разработчики могут постепенно подавать информацию, что мотивирует игрока узнавать всё больше и больше. dtf.ru При этом важно, чтобы тайна была явной, а её разгадка не была слишком трудной. dtf.ru
- Добавляют новые детали сюжета. prohoster.info Тайные уровни, например «подземелья», могут выступать в качестве точек развития повествования. prohoster.info После их прохождения добавляются новые детали сюжета через NPC, изменяется окружение. prohoster.info
- Позволяют рассказывать историю через окружение. render.ru skillbox.ru В таких играх повествование редко идёт в лоб — игрок сам находит фрагменты истории с перспективой разных персонажей. skillbox.ru Обычно окружение рассказывает о событиях, предшествующих появлению героя, но может показывать и то, как его действия отразились на окружающем мире. render.ru
- Формируют интерес к финалу. dtf.ru Интерес построен не на постепенном информационном потоке и вопросе «что будет дальше?», а на том, как игрок представляет конечный результат. dtf.ru
Примеры игр, в которых хорошо реализована методика «тайны» и влияние тайных уровней на повествование, — Fallout: New Vegas, где есть дополнительный квест с финалом, о котором игрок может догадываться с самого начала, но в котором убеждается лишь со временем. dtf.ru