Тайные уровни в играх могут влиять на общую структуру повествования несколькими способами:
- Создают информационный пробел. 1 Разработчики могут постепенно подавать информацию, что мотивирует игрока узнавать всё больше и больше. 1 При этом важно, чтобы тайна была явной, а её разгадка не была слишком трудной. 1
- Добавляют новые детали сюжета. 3 Тайные уровни, например «подземелья», могут выступать в качестве точек развития повествования. 3 После их прохождения добавляются новые детали сюжета через NPC, изменяется окружение. 3
- Позволяют рассказывать историю через окружение. 25 В таких играх повествование редко идёт в лоб — игрок сам находит фрагменты истории с перспективой разных персонажей. 5 Обычно окружение рассказывает о событиях, предшествующих появлению героя, но может показывать и то, как его действия отразились на окружающем мире. 2
- Формируют интерес к финалу. 1 Интерес построен не на постепенном информационном потоке и вопросе «что будет дальше?», а на том, как игрок представляет конечный результат. 1
Примеры игр, в которых хорошо реализована методика «тайны» и влияние тайных уровней на повествование, — Fallout: New Vegas, где есть дополнительный квест с финалом, о котором игрок может догадываться с самого начала, но в котором убеждается лишь со временем. 1