Игра S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, выпущенная в 2009 году, повлияла на индустрию видеоигр несколькими способами:
- Расширение возможностей серии. 2 Разработчики усовершенствовали элементы предыдущих частей, сделав игру по-настоящему шутером в открытом мире. 2 Побочные задания стали интереснее и разнообразнее, появилось больше оружия и NPC, с которыми можно взаимодействовать. 2
- Создание базы для творчества. 2 «Зов Припяти» стал основой для выпуска модов, которые добавляли контент и улучшали графику. 2
- Влияние на жанр «выживалок». 5 Серия S.T.A.L.K.E.R. предвосхитила популярность таких игр, так как в ней нужно было понимать, по каким законам живёт мир Зоны. 5
- Влияние на атмосферу. 25 Игра отличается просторными улицами заброшенной городской локации и дикой природой Зоны, что делает её интересной в плане атмосферы. 2
При этом некоторые эксперты считают, что в рамках индустрии видеоигр в целом «Зов Припяти» не принёс ничего нового. 1