Игра S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, выпущенная в 2009 году, повлияла на индустрию видеоигр несколькими способами:
- Расширение возможностей серии. ichip.ru Разработчики усовершенствовали элементы предыдущих частей, сделав игру по-настоящему шутером в открытом мире. ichip.ru Побочные задания стали интереснее и разнообразнее, появилось больше оружия и NPC, с которыми можно взаимодействовать. ichip.ru
- Создание базы для творчества. ichip.ru «Зов Припяти» стал основой для выпуска модов, которые добавляли контент и улучшали графику. ichip.ru
- Влияние на жанр «выживалок». skillbox.ru Серия S.T.A.L.K.E.R. предвосхитила популярность таких игр, так как в ней нужно было понимать, по каким законам живёт мир Зоны. skillbox.ru
- Влияние на атмосферу. ichip.ru skillbox.ru Игра отличается просторными улицами заброшенной городской локации и дикой природой Зоны, что делает её интересной в плане атмосферы. ichip.ru
При этом некоторые эксперты считают, что в рамках индустрии видеоигр в целом «Зов Припяти» не принёс ничего нового. www.igromania.ru