Для создания заброшенных городов в компьютерных играх используются следующие подходы:
- Баланс объектов и пустоты. 2 Для сохранения визуальной ясности объекты чередуют с пустым пространством. 2 Например, в Fallout 4 даже в разрушенном городе этот принцип соблюдается: игра света и чередование зданий не дают замкнуться. 2
- Наличие ориентиров. 2 Во время перемещения по городу игрок опирается на «маяки» — высокие здания, которые контрастируют с фоном. 2
- Использование растительности. 14 Флора добавляет ощущение заброшенности: растения размещают логично, учитывая, где они бы росли в реальных условиях. 4 Например, на крыше дома или посреди заасфальтированной дороги может вырасти условная берёза, но выше нескольких метров ей не стать — не хватит питательных веществ. 1
- Создание скрытых проходов. 1 Например, перед нишей с тайником ставят дерево, которое кроной загораживает проход, или раскидывают кусты, чтобы сделать исследование локации интересным. 1
Создание правдоподобного виртуального города — объёмная и трудная задача. 5 Это не просто формирование карты и ландшафта, но и работа над целым NPC-социумом, который должен функционировать сам по себе и реалистично реагировать на действия игрока. 5