Для создания текстур для игр, в частности в жанре платформер, можно использовать векторный редактор Xara X. dzen.ru Например, чтобы нарисовать текстуру старого камня, нужно: dzen.ru
- Создать квадрат светло-серого цвета размером 256×256 пикселов со скруглёнными углами. dzen.ru
- Добавить квадрату рельеф. dzen.ru Для этого используется один инструмент, которым можно регулировать толщину и угол освещения. dzen.ru
- В центре первого квадрата сделать ещё один, также с рельефом. dzen.ru Настроить освещение так, чтобы он был вогнутым. dzen.ru
- Поверх центрального квадрата с помощью инструмента кривых набросать орнамент. dzen.ru
- Используя инструмент вычитания, вырезать этот узор из центрального квадрата. dzen.ru
- С помощью инструмента кривых подправить контуры узора и назначить ему цвет чуть потемнее. dzen.ru
- Создать ещё один квадрат, расположенный поверх оригинального, и сделать ему чёрно-белую заливку фрактальной плазмой (это процедурная заливка, генерирующая двумерный шум). dzen.ru
- Клонировать орнамент, удалить с него эффект рельефа, и применить к нему размытие краёв. dzen.ru Задать ему цвет посветлее и наложить поверх исходного орнамента, сделав тому заливку потемнее. dzen.ru
- Сделать ещё один квадрат, который закрывает всё, кроме граней. dzen.ru Сделать ему 4-точечную заливку, чтобы цвет не был монотонным, и добавить тонкую белую тень вокруг. dzen.ru Подложить этот квадрат под орнамент. dzen.ru
- Сделать новую текстуру с помощью фрактальных заливки и прозрачности, затем превратить её в растр, а растр наложить несколько раз на камень, применив к нему градиент прозрачности, тонировку цветом, масштабирование и тень. dzen.ru
Также для создания текстур для 3D-платформеров можно использовать программу MagicaVoxel. rutube.ru