Разветвления сценария в интерактивных играх создаются с помощью специальных инструментов, например, Twine. 37 В нём сценарист создаёт карточки-сцены и связывает их узлами. 7 В карточках описываются действия, диалоги, геймплей, уровни, варианты ответов и развилки истории. 7 Чтобы сделать сюжетные ответвления, нужно обособить слово или фразу-гиперссылку двумя квадратными скобками. 3 После этого в рабочем пространстве в реальном времени появятся дополнительные параграфы ответвлений, которые также можно открыть и редактировать. 3
Игрокам может казаться, что абсолютно каждый их выбор влияет на концовку, потому что в некоторых играх выбор действительно имеет последствия, но не для финала, а для микросюжетов или состояния игрового мира. 610 Например, спасая Кейт, игрок навещает её в больнице, и она помогает ему найти палату Нейтана. 6
Однако есть и игры, в которых определяющим оказывается лишь одно, финальное решение, а все сделанные выборы учитываются лишь частично. 10