Процесс создания пользовательских карт для стратегических игр может различаться в зависимости от конкретной игры.
Например, в World of Tanks создание карт включает следующие этапы: 1
- Создание прототипа. 1 Дизайнеры уровней готовят набор схем, которые иллюстрируют основные стратегически важные направления, схему боевых позиций и прострелов. 1
- Создание художественного концепта. 1 Супервайзер, ведущий карту, формирует основные идеи и художественные решения для новой локации. 1 Он выбирает конкретный регион и сюжет, определяет сезон, время суток и погоду на будущей карте. 1
- Подбор объектов. 1 Определяется список недостающего контента, который нужно будет сделать, чтобы наполнить карту. 1
- Формирование растительности. 1 Создаётся весь будущий набор растительности для карты (деревья, кусты, трава). 1
- Создание тайлов и декалей. 1 Тайлы — это текстуры поверхности земли, а декали — особый набор текстур, позволяющий усиливать детализацию поверхности земли и придавать ей природное разнообразие. 1
- Создание карты. 1 Отдел художников уровней приступает к созданию карты, используя специальные модели гор и софт. 1
В Medieval 2: Total War для создания пользовательской плитки можно использовать редактор битв, если плитка включает только местность, деревья и т. д.. 2 Если нужно добавить 3D-модели, то понадобится инструментарий IWTE. 2
Для Warhammer 40k: Dawn of War в процессе создания карты используются такие инструменты, как Heightmap Editor (редактирование карты высот уровня), Texture Stamping (раскраска основной текстуры), Detail Map Editor (редактор текстуры детализации) и другие. 5