Для создания историй о параллельных мирах в современных видеоиграх могут использоваться различные подходы:
- Механика «двух миров». 1 Экран разделяется на две части, и внешний вид одной и той же локации слегка меняется, чтобы показать, чем материальный мир отличается от потустороннего. 1 Например, в игре The Medium реальный и призрачный мир выглядят по-разному и используют собственные графические ассеты — модели и текстуры. 1
- Частичное перемещение в соседнюю реальность. 1 Экран всё ещё разделён надвое, но в реальном мире персонаж не двигается, подпитывая магическими силами свою альтернативную версию, которая в это время ищет способ разгадать очередную загадку. 1
- Параллельная история с другими персонажами. 2 Игроки отрываются от основного сюжета, чтобы сыграть за этих новых персонажей и посмотреть на мир с другого ракурса. 2 Эти персонажи проходят через что-то, имеющее отношение к основному сюжету, и, возможно, совершают выбор, открытие или жертву, которые оказывают долгосрочное влияние на кампанию. 2
Также для создания интерактивных историй о параллельных мирах могут использоваться визуальные новеллы, где повествование является основным элементом геймплея, а история подаётся игроку при помощи текста, статичных либо анимированных изображений, а также звукового и музыкального сопровождения. 3