Создание и обновление уровней в современных платформерах может происходить с использованием процедурной генерации. 12
Процедурная генерация позволяет создавать разнообразные уровни с помощью алгоритмов. 12 Например, в игре Unsigned Character мир представляет собой бесконечное подземелье из прямоугольных комнат, соединённых между собой. 2 По мере продвижения игрока в конец подземелья добавляются новые комнаты, а из начала удаляются старые для экономии ресурсов. 2
При создании секретных уровней дизайнерам приходится манипулировать вниманием игрока, чтобы отвлечь его от секретного места или альтернативного пути. 4 Для этого используют, например, пикапы (поднимаемые предметы), которые формируют основной путь и предоставляют подсказки. 4
Также для мотивации игрока на поиски секретных мест используют намёки. 4 Область секретного места чаще всего оформляется спрайтом поверх зоны, который убирается при приближении. 4 Секретка может быть чем угодно: валюта, артефакты, элементы повествования и прочее. 4