Для создания экстремальных уровней сложности в играх жанра rhythm game разработчики используют различные методы, среди которых:
- Анализ звука. 13 Чтобы определить ритм композиции, нужно проанализировать сэмплы от начала песни к её концу. 13 Для этого сравнивают значения частот на выбранном диапазоне с минимальными и максимальными значениями, а также между собой. 13
- Синхронизация. 3 На основе усреднённых значений, полученных в результате анализа, устанавливают время бита и запускают главный таймер игры. 3 В процессе воспроизведения музыки таймер периодически синхронизируют с составленной ранее «картой перепадов». 3
- Использование сложных музыкальных жанров. 13 Например, сложно анализировать агрессивные жанры металла, где барабанщики выполняют сложные и быстрые движения. 13 Также сложно обрабатывать музыкальные жанры с плавающей размерностью, где музыкальные фразы могут быть разного размера и длины — джаз, матрок и другие. 13
- Создание альтернативных версий песни. 2 Например, ночные режимы, которые обеспечивают альтернативную версию песни с более сложным звучанием. 2
Кроме того, для усложнения игры могут использоваться хитрые элементы, такие как синие ноты, для которых требуется 1–2 последующих комбо. 2