Головоломки в играх жанра Point-and-click создавались разными способами в зависимости от конкретной игры и её особенностей. vk.com
Например, в серии Monkey Island приветствовались нелогичные и нелепые головоломки. vk.com Популярным приёмом было помещать в игры маленькие и трудные для обнаружения предметы. vk.com Это породило феномен пиксель-хантинга — поиска предметов «методом тыка». vk.com
В игре Myst головоломки подавались по-другому: это были сложные, но логичные загадки, для решения которых не нужно было собирать предметы или тыкать во всё подряд. vk.com
Некоторые общие идеи для головоломок:
- Головоломки с инвентарём. mainleaf.com Для решения нужно собирать и комбинировать предметы определённым образом, например, использовать верёвку и крюк, чтобы забраться на высокий выступ. mainleaf.com
- Логические головоломки. mainleaf.com Проверяют навыки дедуктивного рассуждения и логического мышления игрока. mainleaf.com К этой категории относятся, например, последовательности чисел и разгадывание кодов. mainleaf.com
- Головоломки с диалогами. mainleaf.com Игроку может потребоваться выбрать правильную последовательность диалогов, чтобы получить нужную информацию, убедить персонажа или раскрыть секрет. mainleaf.com
- Головоломки с окружающей средой. mainleaf.com Возможно, игроку нужно будет манипулировать объектами на сцене, запустить скрытый механизм или найти секретный проход. mainleaf.com