Игровая механика Souls-подобных игр (Souls-like) во многом основана на работах Хидэтаки Миядзаки, в частности на игре Demon’s Souls. 23
Некоторые особенности создания механики Souls-like:
- Высокая сложность. 25 Разработчики делают игры такими, чтобы в них приходилось задействовать терпение, внимательность и смекалку. 5 При этом ни одна из частей серии не предлагает испытаний, которые невозможно преодолеть. 2
- Система сбора, потери и возврата трофейных душ. 3 Энергия поверженных врагов служит для развития навыков. 3 Если персонаж гибнет, то возрождается уже без единой души. 3
- Боссфайты. 5 Разработчики уделяют большое внимание дизайну боссов, тщательно изучают арену и набор приёмов соперника. 5
- Открытый мир. 1 С самого начала игры у игрока есть возможность пойти по разным путям и сражаться с разными боссами. 1
- Система контрольных точек. 2 С её помощью решают проблему сохранения прогресса и навигации по сложному с точки зрения структуры открытому миру. 2
При создании Souls-подобных игр разработчики могут экспериментировать с геймплеем и внешними данными. 13 Например, в игре Mortal Shell все локации делали вручную, а в Lords of the Fallen, вопреки подходу Миядзаки, использовали больше света и красок. 13