Создание реалистичной 3D-модели персонажа из игры включает несколько этапов: 24
- Разработка концепт-артов. 4 Это технический документ, который задаёт основной визуальный стиль, форму, позу и материалы будущего персонажа. 4 Концепт-арт включает несколько ракурсов, демонстрирующих персонажа в разных положениях, а также подробные эскизы отдельных элементов, таких как оружие, одежда, аксессуары. 4
- Скульптинг. 24 На этом этапе двумерный эскиз переносят в трёхмерное пространство, создавая модель с высоким количеством полигонов. 4 Важно уделить внимание анатомии, если это гуманоидный персонаж, проработке мелких деталей (морщин, складок на одежде, текстуры поверхности). 4
- Ретопология. 4 Модель с высоким количеством полигонов не подходит для использования в играх из-за чрезмерного количества полигонов, что приводит к снижению производительности. 4 Поэтому создают low-poly модель персонажа с меньшим количеством полигонов, но при этом сохраняющую основные формы и пропорции high-poly модели. 4
- Текстурирование. 4 На этом этапе на поверхность модели накладывают текстуры, придающие ей цвет, детали и реалистичность. 4 Создаются различные карты текстур, например, диффузная карта (цвет), нормальная карта (детали рельефа), карта шероховатости, карта металличности и другие, в зависимости от сложности модели и требований игры. 4
- Риггинг. 24 Для анимации персонажа создают виртуальный скелет, который управляет движениями модели. 4 Риг состоит из костей, которые соединены суставами. 4 Они связываются с вершинами модели, позволяя изменять её форму при анимации. 4
- Анимация. 24 Используя созданный риг, аниматор «оживляет» персонажа, создавая ему движения: ходьбу, бег, атаки, жесты и многое другое. 4 Анимация может быть разной степени сложности, от простых движений до сложных сцен с реалистичной мимикой. 4
Для создания 3D-моделей персонажей можно использовать такие программы, как ZBrush, Blender, 3ds Max и Maya. 1