Чтобы создать кастомную карту на движке Unity, можно использовать систему TileMap. 3 Она позволяет рисовать уровни из маленьких «плиток». 3
Пошаговая инструкция: 3
- Создать новый 2D-проект в Unity. 3 При создании проекта выбрать шаблон «2D». 3 В новых версиях Unity TileMap уже встроен, но можно установить пакет 2D Tilemap Editor через Package Manager. 3
- Добавить TileMap на сцену. 3 В Hierarchy кликнуть правой кнопкой, выбрать 2D Object, Tilemap, Rectangular. 3 Unity автоматически создаст объект Grid и внутри него — Tilemap. 3
- Подготовить спрайты для плиток. 3 Импортировать свой tileset (набор картинок для плиток) в проект. 3 В настройках спрайта выбрать Sprite Mode: Multiple, а затем разрезать его на отдельные плитки через Sprite Editor. 3
- Создать Tile Palette. 3 Открыть Window, выбрать 2D, Tile Palette. 3 Создать новую палитру (New Palette), выбрать папку для хранения. 3 Перетащить свои спрайты в палитру — Unity сам создаст нужные Tile-ассеты. 3
- Рисовать уровень. 3 Выделить Tilemap в Hierarchy. 3 В Tile Palette выбрать нужную плитку и рисовать прямо в Scene с помощью кисти (B), заливки (U) или ластика (D). 3 Можно создавать несколько слоёв Tilemap для земли, декораций, объектов и т. д.. 3
- Добавить коллайдеры. 3 Для плиток, по которым игрок будет ходить, добавить компонент Tilemap Collider 2D. 3 Для оптимизации — добавить Composite Collider 2D и поставить Rigidbody2D в режим Static. 3
Также при создании карты в Unity можно использовать встроенные объекты, такие как кубы, сферы и цилиндры. 1 Ещё можно импортировать собственные модели. 1
Важно помнить, что при публикации карты может потребоваться получить права или лицензию для использования платформы или игры, для которой она создаётся. 2