Для создания системы случайных предметов и рецептов в современных игровых мирах используются различные механизмы, среди которых:
- Процедурная генерация. stopgame.ru Этот метод подразумевает создание ландшафта и окружения, в том числе расположение предметов на локации, персонажей. stopgame.ru Например, в Minecraft при генерации мира используется начальное значение (seed) из случайных цифр и символов. stopgame.ru
- Система проб и ошибок. rating-gamedev.ru В таких играх, как Terraria или Minecraft, игроки могут комбинировать предметы, не зная точного рецепта, и открывать новые возможности. rating-gamedev.ru Например, в Minecraft можно случайно создать новые блоки или инструменты, просто пробуя разные комбинации. rating-gamedev.ru
- Использование редких или неочевидных материалов. rating-gamedev.ru В The Legend of Zelda: Breath of the Wild крафт еды и зелий требует не только стандартных ингредиентов, но и экспериментов с необычными сочетаниями. rating-gamedev.ru
- Добавление элемента случайности. rating-gamedev.ru Например, в Path of Exile создание предметов может включать использование различных валют, которые изменяют свойства предмета случайным образом. rating-gamedev.ru
- Использование инструментов, влияющих на процесс создания предметов. dzen.ru Они могут значительно ускорять процесс, а также влиять на результат, добавляя особые характеристики к конечному продукту. dzen.ru
Для управления случайностью разработчики используют, например, метод «Мешок с шариками», который предотвращает повторение одинаковых результатов, или метод «колоды карт», который ограничивает случайность и гарантирует определённое распределение результатов. www.progkids.com