Система рейтинга сложности в современных платформерах может создаваться с использованием разных подходов, например:
- Линейная кривая сложности. 5 Этот тип кривой используют, когда важно, чтобы игроки постепенно осваивали новые механики и улучшали свои навыки без резких скачков в сложности. 5
- Экспоненциальная кривая сложности. 5 Характеризуется резким увеличением сложности на определённом этапе игры. 5 Такой подход применяют, когда игрок должен быстро адаптироваться к новым вызовам и улучшать свои навыки. 5
- Адаптивная сложность. 5 Автоматически подстраивается под уровень навыков игрока. 5 Это помогает поддерживать оптимальный уровень вызова и удовольствия для каждого игрока. 5
- Выбор сложности для отдельных компонентов игры. 1 Так можно сделать более ожесточёнными сражения, не затронув при этом головоломки, или наоборот. 1 Например, в The Last of Us Part II высокую сложность можно задать отдельно для механик стелса, сражений и менеджмента ресурсов. 1
При создании системы сложности разработчики учитывают целевую аудиторию игры. 5 Например, игры для детей должны быть проще, чем игры для опытных геймеров. 5
Также для определения, насколько сложно должно быть задание и как изменяется сложность с увеличением уровня, используют математические модели. 3 Например, применяют формулу экспоненциального роста сложности, где с каждым уровнем сложность увеличивается значительно. 3