Сложность игрового процесса влияет на баланс и продолжительность игры следующим образом:
Баланс: если игра слишком сложная, она может разозлить игрока, если слишком лёгкая — наскучить. 2 В большинстве игр баланс выстраивается по средней сложности, на которой и стоит проходить игру. 1 При переходе на высокую сложность игра может стать несбалансированной. 1
Продолжительность игры: повышая или уменьшая сложность игры, можно влиять на то, сколько пользователь проведёт времени в игре. 2 Если игра короткая, игрок может не успеть насладиться и разобраться в ней. 2 Длинная игра, в свою очередь, может наскучить игроку или поставить барьер для людей, у которых нет возможности уделять много времени игре. 2
Таким образом, сложность игрового процесса должна быть сбалансирована, чтобы поддерживать интерес игрока и обеспечивать оптимальную продолжительность игры.