Система времени в играх может существенно влиять на геймплей, например:
- Мотивировать к планированию. 1 В играх, где время течёт одновременно на всех планетах, как в Outer Wilds, некоторые места становятся недоступны для исследования. 1 Это заставляет игрока иначе планировать своё путешествие. 1
- Заставлять принимать значимые решения. 1 В играх, где все важные моменты происходят в определённое время, как в Dead Rising, нельзя отложить спасение выжившего, потому что потом может быть поздно. 1
- Делать мир динамичным. 1 В играх, где мир меняется по ходу прохождения, как в Outer Wilds, он начинает казаться живым и динамичным. 1
- Давать мотивацию. 2 Обратный отсчёт времени может давать мотивацию к прохождению уровня или всей игры и позволять отточить игровые навыки. 2
- Разнообразить геймплей. 5 Манипуляции со временем, такие как управление им или использование временной петли, могут превратить проект из обычного представителя жанра в самобытную и интересную игру. 5
Таким образом, система времени в играх может значительно влиять на игровой процесс, делая его более интересным и мотивирующим для игрока.