В современных MMORPG система уровней мастерства и достижений реализована по разным моделям, например:
- Накопление очков опыта. en.wikipedia.org ru.wikipedia.org За свои действия игроки зарабатывают очки опыта, которые используют для достижения «уровней» персонажа. en.wikipedia.org Традиционно основные способы заработать очки опыта — сражения с монстрами и выполнение заданий для неигровых персонажей. en.wikipedia.org
- Установка максимального уровня. en.wikipedia.org ru.wikipedia.org После достижения этого уровня стратегия развития персонажа изменяется. ru.wikipedia.org Вместо очков опыта игрок получает игровую валюту или снаряжение за выполнение заданий и прохождение подземелий. ru.wikipedia.org
- Альтернативный метод продвижения. en.wikipedia.org Например, в космической MMORPG Eve Online пользователи тренируют навыки в режиме реального времени, а очки опыта не используются в качестве показателя прогресса. en.wikipedia.org
- Система мастерства. www.goha.ru В MMORPG Mortal Online 2 есть 1000 уровней мастерства и 110 очков мастерства, которые можно потратить. www.goha.ru Игроки получают опыт мастерства после достижения 20-го уровня клана, с этого уровня и далее зарабатываемая слава идёт в счёт мастерства. www.goha.ru
В некоторых MMORPG нет ограничений на уровень игрока, что позволяет продолжать игру бесконечно. en.wikipedia.org В таких играх часто прославляют игроков с самым высоким рейтингом, отображая их аватары на веб-сайте игры или публикуя их статистику на экране с рекордами. en.wikipedia.org