Система порталов в различных компьютерных играх может работать по разным принципам в зависимости от жанра и целей разработчиков.
В игре Portal порталы создаются с помощью портальной пушки, которая позволяет создавать на стенах, полу и потолке два портала разных цветов (синий и оранжевый). 13 Войдя в один, можно выйти из другого. 1 Эффект порталов, когда сквозь них можно смотреть, словно через открытую дверь, достигается при помощи нескольких камер. 1 Основная камера создаёт изображение вне портала, а вторая камера, прикреплённая к порталу, создаёт картинку, которую можно увидеть сквозь портал. 1
В игре BioShock Infinity порталы находятся между параллельными мирами, их называют «Разрывами». 2 Героиня может вызывать локальные порталы, перемещать различные предметы из другого мира и тем самым видоизменять игровые локации. 2
В играх на космическую тему, таких как Elite Dangerous, порталы представлены в виде гиперпространства или чёрных дыр, через которые космические корабли «прыгают» между звёздными системами. 2
В фэнтези-играх телепортация может быть одним из многочисленных заклинаний, с помощью которого герои могут по своему желанию исчезать и появляться где заблагорассудится. 2
В играх, где нужно создать невозможную геометрию пространства, например Antichamber или Manifold Garden, также используют механику порталов. 1 В игре The Stanley Parable порталы применяли, чтобы делать зацикленные локации или чтобы обратный путь приводил персонажа не в то место, из которого он пришёл. 1