Система классов в ролевых играх влияет на геймплей несколькими способами:
- Определяет возможности и границы развития персонажа. rpg.fandom.com В некоторых системах класс предъявляет определённые требования к основным характеристикам персонажа. rpg.fandom.com Например, в AD&D персонаж может быть воином, только если у него достаточно высокое значение Силы. rpg.fandom.com
- Закладывает основы для отыгрыша. rpg.fandom.com Глядя на лист персонажа, можно сразу сказать, например, «мой персонаж — маг» или «мой персонаж — хакер». rpg.fandom.com
- Создаёт разнообразие. core-rpg.net plarium.com Чем больше классов персонажей в игре, тем более увлекательным и разнообразным становится игровой процесс. plarium.com
- Поощряет кооперацию между персонажами. rpg.fandom.com Невозможно создать персонажа, который был бы хорош сразу во всём — значит, волей-неволей приходится действовать вместе с другими персонажами. rpg.fandom.com
- Сокращает разрыв между опытными и новичками. core-rpg.net Заставляя выбрать класс, разработчики перенаправляют внимание с создания персонажа на игровой процесс. core-rpg.net
Однако у системы классов есть и недостатки: они ограничивают эксперименты с вариантами развития и создание конкретных игровых ролей. core-rpg.net Кроме того, некоторые игроки считают, что классы нарушают реалистичность и логичность игрового мира. rpg.fandom.com