Система баллов в играх визуального романа может влиять на развитие сюжета через определение концовок. 1 Например, набранные очки за варианты ответов на протяжении игры могут указывать на определённую концовку: 0–30 очков — плохая, 30–60 — нейтральная, а 60–100 — хорошая. 1
Для привязки шкалы отношений к вариантам ответов и влияния очков на концовку можно использовать условные операторы. 1 Например, если очки шкалы отношений меньше 30, будет выведена плохая концовка, если меньше 60 — нейтральная, а если больше или равны 60 — хорошая. 1
Также вовлечённость игрока в историю часто повышается за счёт вариативности сюжета: история может быть линейной, разветвлённой (когда разные события приводят к разным концовкам) или псевдо-разветвлённой (линейный сюжет и несколько разных выборов дают разные концовки). 3