Символика игральных карт может влиять на дизайн и сюжет видеоигр несколькими способами:
- Разграничение фракций или персонажей. tvtropes.org Например, пиковая масть может ассоциироваться со смертью, а червовая — с сердцем. tvtropes.org Некоторые художники карт делают так, что чёрные масти — «плохие» персонажи, а красные — «хорошие». posmotre.ch
- Использование карточных элементов в дизайне. posmotre.ch Карточные символы могут присутствовать в качестве декоративных элементов в зданиях, сооружениях и интерьерах. posmotre.ch Также возможен вариант, когда город как бы построен из карт и по каким-то причинам из основной сюжетной линии рушится или делится на районы-государства. posmotre.ch
- Влияние на сюжет через действия персонажей. posmotre.ch Например, если кто-то из персонажей играет в карты, гадает или показывает фокусы, это может влиять на сюжет. posmotre.ch Так, по аналогии с хитрой комбинацией карт персонажи могут придумывать способ посадки корабля в нештатной ситуации или способ борьбы с инопланетным чудом-юдом. posmotre.ch
- Использование карт в игровой механике. rpg.fandom.com Игральные карты могут применяться как генератор случайных чисел, а также использоваться для определения инициативы. rpg.fandom.com
Пример — игра Fallout: New Vegas, где вместе с коллекционным изданием поставлялась колода карт, в которой каждая масть соответствовала основной игровой фракции или концовке, а каждая карта — персонажу или второстепенной фракции. tvtropes.org