Для создания реалистичной смены дня и ночи в компьютерной игре можно использовать различные инструменты в зависимости от игровой платформы.
В Unreal Engine 5 для настройки освещения и создания динамичной смены времени суток можно применять, например, следующие методы: dzen.ru
- Настройка дневного цикла. dzen.ru Дневное освещение обычно имеет тёплый жёлтый или белый цвет. dzen.ru Можно использовать цветовой градиент от тёплого к холодному в зависимости от времени суток. dzen.ru Также можно настроить параметры теней для более реалистичного отображения. dzen.ru
- Настройка ночного цикла. dzen.ru Для имитации лунного света можно изменить Directional Light: снизить его интенсивность и поменять цвет на холодные тона, такие как синий или фиолетовый. dzen.ru Также можно создать эффекты звёздного неба с помощью Sky Sphere и Sky Light. dzen.ru
- Использование локализованного освещения. dzen.ru Point Lights можно разместить в определённых зонах для создания локализованного освещения. dzen.ru Это особенно важно для зданий, фонарей и других объектов, которые будут отражать ночное освещение. dzen.ru
- Создание эффектов атмосферы и тени. dzen.ru Можно использовать Exponential Height Fog для создания туманного эффекта, который часто наблюдается ночью. dzen.ru Также можно настроить тени: уменьшить напряжённость и резкость, чтобы обеспечить реалистичный ночной эффект. dzen.ru
В Godot 4 для создания системы смены дня и ночи можно использовать, например, следующий подход: gamedevacademy.org
В Unity для создания смены дня и ночи можно использовать, например, такой подход: vionixstudio.com
Также можно использовать триггеры или события, чтобы игроки могли запускать смену времени суток в зависимости от выполнения определённых задач или условий. dzen.ru