Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как сделать реалистичную смену дня и ночи в компьютерной игре?
Вопрос для Поиска с Алисой
1 мая

Как сделать реалистичную смену дня и ночи в компьютерной игре?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для создания реалистичной смены дня и ночи в компьютерной игре можно использовать различные инструменты в зависимости от игровой платформы.

В Unreal Engine 5 для настройки освещения и создания динамичной смены времени суток можно применять, например, следующие методы: dzen.ru

  • Настройка дневного цикла. dzen.ru Дневное освещение обычно имеет тёплый жёлтый или белый цвет. dzen.ru Можно использовать цветовой градиент от тёплого к холодному в зависимости от времени суток. dzen.ru Также можно настроить параметры теней для более реалистичного отображения. dzen.ru
  • Настройка ночного цикла. dzen.ru Для имитации лунного света можно изменить Directional Light: снизить его интенсивность и поменять цвет на холодные тона, такие как синий или фиолетовый. dzen.ru Также можно создать эффекты звёздного неба с помощью Sky Sphere и Sky Light. dzen.ru
  • Использование локализованного освещения. dzen.ru Point Lights можно разместить в определённых зонах для создания локализованного освещения. dzen.ru Это особенно важно для зданий, фонарей и других объектов, которые будут отражать ночное освещение. dzen.ru
  • Создание эффектов атмосферы и тени. dzen.ru Можно использовать Exponential Height Fog для создания туманного эффекта, который часто наблюдается ночью. dzen.ru Также можно настроить тени: уменьшить напряжённость и резкость, чтобы обеспечить реалистичный ночной эффект. dzen.ru

В Godot 4 для создания системы смены дня и ночи можно использовать, например, следующий подход: gamedevacademy.org

  • Добавление солнца. gamedevacademy.org Можно добавить узел DirectionalLight3D, который будет имитировать солнце. gamedevacademy.org Этот узел можно переместить вверх в сцене и вращать, чтобы имитировать положение реального солнца. gamedevacademy.org
  • Использование переменных. gamedevacademy.org Можно создать переменную time, которая будет принимать значения от 0 до 1 по мере прохождения дня в игре. gamedevacademy.org С помощью этого числа можно настроить всё: от вращения солнца до цветов неба. gamedevacademy.org

В Unity для создания смены дня и ночи можно использовать, например, такой подход: vionixstudio.com

  • Вращение направленного света. vionixstudio.com Если сцена освещается даже без источника света, нужно удалить окружающее освещение. vionixstudio.com
  • Настройка времени цикла. vionixstudio.com Можно создать цикл дня от 0 до 180 и ночной цикл от 180 до 360 (или -180). vionixstudio.com

Также можно использовать триггеры или события, чтобы игроки могли запускать смену времени суток в зависимости от выполнения определённых задач или условий. dzen.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)