Система взаимодействия персонажей в кооперативных экшенах может быть реализована через различные механики: 15
- Лечение или поднятие другого игрока. 1 Эта механика создаёт ощущение взаимовыручки и позволяет не наказывать второго игрока за смерть первого. 1
- Прикрытие одного из игроков другим. 1 Например, один игрок взаимодействует с объектом, а другой делает так, чтобы первому не мешали враги. 1
- Расхождение путей. 1 Игроки разделяются, но видят пути друг друга. 1
- Асимметричные способности персонажей. 5 Игрокам присваивают разные навыки или инструменты, которые дополняют друг друга и делают невозможным обойтись без взаимной помощи. 5
- Управление транспортом. 1 Например, один игрок едет, второй стреляет. 1
Также в кооперативных играх может использоваться пошаговый кооператив, когда напарники выполняют действия друг за другом, решая задачи по цепочке. 5 Например, чтобы один игрок мог попасть в закрытую комнату, второй должен сначала встать на панель, открывающую дверь. 5