В современных шутерах от первого лица система воскрешения персонажей может быть реализована по-разному, например:
- В Borderlands 2 по всему игровому миру разбросаны станции клонирования «Новый-Вы», которые используются для автосохранения игры и воскрешения персонажа. 2
- В Left 4 Dead после потери всего запаса здоровья персонаж переходит в предсмертное состояние: падает на землю и может отстреливаться только из обычного пистолета. 2 Вернуть героя к жизни может только один из напарников. 2
- В Star Wars: Republic Commando восстановить павшего бойца можно при помощи инъекции лечебной субстанции «бакты» и разряда дефибриллятора. 2 При этом у игрока есть выбор: приказать отряду продолжить бой или поспешить на помощь. 2
- В Far Cry при очень низком уровне здоровья герой начинает лечить себя полевым способом: вытаскивает пулю из тела или другой посторонний предмет, вправляет палец, кисть и целую руку, а при горении тушит на себе пламя. 4
Также в некоторых играх, например Gears of War и поздние представители серии Call of Duty, используется система здоровья, в которой нет прямых индикаторов. 1 Персонаж может получить серьёзные ранения, которые отображаются различными эффектами на экране. 1 Чтобы они прошли, игрок должен отсидеться в безопасном месте. 1