Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Гейминг / Как развивался жанр ужастиков в современных видеоиграх?
Вопрос для Поиска с Алисой
21 августа

Как развивался жанр ужастиков в современных видеоиграх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Жанр хорроров в видеоиграх начал зарождаться в 1980-х годах. igroray.ru Первые хоррор-игры отправляли игроков блуждать по заброшенным помещениям и сражаться с монстрами. igroray.ru

Некоторые этапы развития жанра:

  • Haunted House (1981) — первая популярная игра жанра. igroray.ru cyberleninka.ru Игроку нужно было исследовать здание и собирать части предмета, позволяющего покинуть мрачное место. igroray.ru
  • The Rats (1985) — текстовый ужастик, вдохновлённый произведением Джеймса Герберта. igroray.ru Игра представляла собой симулятор управления городом, в котором нужно было спасаться от нашествия плотоядных крыс. igroray.ru
  • Alone in the Dark (1992) — прорыв в жанре. igroray.ru www.sport-express.ru Игра представила механики, которые в дальнейшем стали использоваться в популярных видеоиграх: статичную камеру с удачными ракурсами, слабого протагониста, наличие записок с подсказками и подробностями сюжета. igroray.ru
  • System Shock (1994) — хоррор, основанный на киберпанк-стилистике. igroray.ru Игра отличалась масштабом: пользователи получили возможность исследовать множество разных локаций. igroray.ru
  • Resident Evil (1996) — игра, которая популяризовала термин survival horror («выживание в условиях ужаса») и определила основные механики, которые будут использоваться в хоррорах на протяжении десятилетий. www.sport-express.ru

В 2000-х годах жанр начал стагнировать: многие продолжения Resident Evil отошли от классического survival horror в сторону экшена. www.sport-express.ru

В 2010-х годах инди-сцена начала возвращать жанр к его корням. www.digitaltrends.com Такие хоррор-игры на выживание, как Amnesia, Slender и Nightfall, отказались от остросюжетной кровавости и сосредоточились на атмосфере и страхе перед внутренним взором. www.digitaltrends.com

Outlast (2013) — проект, который довёл концепцию Amnesia: The Dark Descent до нового уровня. www.sport-express.ru В отличие от Resident Evil, где игрок мог сражаться с врагами, Outlast сделал ставку на полную беспомощность героя. www.sport-express.ru

Современные хорроры можно разделить на несколько категорий: igroray.ru

  • Слэшеры. igroray.ru Игры этого поджанра наиболее популярны на Западе и идут по канонам таких фильмов ужасов, как «Пятница 13» или «Крик». igroray.ru
  • Психологические хорроры. igroray.ru Такие проекты стараются избегать скримеров и громких звуков, вместо этого нагнетая мрачную и давящую атмосферу, заставляющую игрока сжиматься от страха. igroray.ru

Жанр хорроров продолжает развиваться с появлением VR и других новых технологий. www.sport-express.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)