Жанр игрового повествования в современных развлекательных проектах развивался следующим образом:
- В 1990-е годы наступил ренессанс повествовательной составляющей. 1 Появление 16-битных, а затем и 32-битных систем позволило сделать игры больше, чем просто последовательность уровней, которые нужно пройти. 1 Разработчики получили инструменты для создания обширных миров, эмоционально насыщенных персонажей и сюжетов, способных соперничать с традиционными медиа. 1
- Влияние ролевых игр. 1 Жанр ролевых игр, берущий своё начало в настольных приключениях, сыграл важную роль в создании глубокого сюжета в видеоиграх. 1 В этих играх предпочтение отдавалось глубокой проработке персонажей и обширному построению мира, что задало тенденцию развития повествования для других жанров. 1
- Появление графических интерфейсов. 3 В конце 1970-х годов появились графика и графические интерфейсы. 3 Слова и изображения в квестах начали складываться в приключения с глубоким сюжетом. 3
- Развитие интерактивного кино. 25 Первой картиной, получившей звание «интерактивного кино», стала лента «Киноавтомат: Один человек и его дом». 2 При показе в кинотеатрах фильм останавливали и просили зрителей проголосовать, каким будет продолжение. 2 После решения картина продолжалась, при этом финал был известен. 2
В XXI веке окончательно сформировался образ интерактивного кино, который сочетает в себе элементы традиционного кино и механик компьютерных игр. 5 Например, в игре Fahrenheit (2005) игроку даётся множество возможностей выбрать, в какое русло пойдёт сюжет. 5