Возможно, имелись в виду файтинги, которые адаптировались для мобильных устройств. Некоторые этапы развития жанра:
- Зарождение (1976–1991). 5 В первых файтингах было простое управление и единственный играбельный персонаж. 5 Против других игроков играть было нельзя. 5 Например, в игре Heavyweight Champ (1976) от Sega два персонажа сражались друг с другом в формате один на один. 2
- Эра аркадных автоматов (1991–1999). 5 Выходило множество креативных проектов, развивались сюжет и геймплей. 5 Популяризировались сюжетные режимы игры, например, в Fatal Fury (1991). 5 Зарождались Air-dasher'ы — игры с применением рывков вперёд/назад в воздухе. 5
- Эра «Тёмных Веков» (2000–2009). 5 В этот период аркады стали увядать, поскольку на Западе появлялись консоли, превосходящие в своей графике и мощности аркадные автоматы. 5
- Эра Ренессанса (с 2009). 5 Возрождение файтингов ознаменовалось такими играми, как Street Fighter IV (2008), Tekken 6 (2007–2009) и BlazBlue (2008). 5
Некоторые мобильные файтинги:
- Shadow Fight Arena. 4 Игроки сражаются в режиме три на три. 4 Главным нововведением игры стало отсутствие сюжета, но боевая система получилась ещё динамичнее, чем прежде. 4
- King of Fighters ALLSTAR. 4 По жанру — классический beat’em up. 4 Главный герой потерял память и отправляется на великий турнир. 4
- Dragon Ball Legends. 4 Файтинг, основанный на популярной манге и аниме. 4 В игре управляют персонажами из вселенной Dragon Ball, сражаясь один на один. 4