Жанр аркадных игр, в том числе beat ‘em up, развивался следующим образом:
- Зарождение жанра. 1 В 1984 году вышла игра Kung-Fu Master от японской компании Irem. 2 Она оказала существенное влияние на формулу зарождающегося жанра: в дальнейшем в броулерах всегда использовались горизонтальная прокрутка экрана и гибель соперников от одного удара. 1
- Оформления канона. 1 В 1986 году окончательно оформился жанровый канон beat ‘em up в аркадной игре Nekketsu Kouha Kunio-kun (в Северной Америке вышла под названием Renegade). 1 Игра студии Technos Japan впервые ввела в броулер концепцию комбо, вертикальную ось перемещения, индикатор уровня здоровья оппонентов, станлок и «волны» противников, преодоление которых ведёт к прогрессу в игре. 1
- Расширение возможностей жанра. 1 В 1988 году состоялся релиз Altered Beast — популярной beat ‘em up-аркады от компании Sega, которая стала стартовой игрой, шедшей в комплекте с консолью Mega Drive (Genesis — в США). 1 В том же году студия Namco выпустила Splatterhouse — первую попытку добавить в броулер элементы хоррора. 1
- Появление новых механик. 2 В 1989 году компания Technos Japan выпустила игру Downtown Nekketsu Monogatari, более известную под названием River City Ransom. 1 Разработчики добавили к привычной боевой формуле большой открытый мир и систему «прокачки» персонажа по аналогии с японскими ролевыми играми. 1
- Спад популярности. 1 В начале 1990-х годов аркадные автоматы начали проигрывать домашним консолям в борьбе за потребителя, а лидирующим аркадным жанром оставался файтинг, благодаря феноменальной популярности Street Fighter II. 1 Как следствие, неуклонно снижался спрос на beat ‘em up-игры. 1
- Появление значимых серий. 1 В 1991 году вышла игра Streets of Rage (в Японии — Bare Knuckle), давшая начало одной из последних значимых для жанра видеоигровых серий. 1