Текстовые ролевые игры изначально представляли собой настольные игры, где игроки создавали персонажей и взаимодействовали с миром через мастера игры. 2 Со временем подобный формат перекочевал в текстовый формат, сперва в форумах, а затем и в мессенджерах. 2
Некоторые этапы развития текстовых ролевых игр:
- Появление первых текстовых приключенческих игр. 6 Например, Zork (1977). 36 Такие игры задали фундаментальные принципы жанра — выбор, последствия действий, исследование мира через текстовый интерфейс. 3
- Распространение ролевых игр в социальных сетях. 48 Это произошло из-за более широкого развития социальных сетей как явления виртуальной жизни. 8
- Формирование различных видов ролевых игр. 2 Появились свободные ролевые игры, где сюжет развивается спонтанно по желанию участников, мастерские ролевые игры с ведущим, который управляет сюжетом, автоматизированные текстовые игры с ботами и сюжетно-ролевые игры с заранее продуманным сценарием и персонажами. 2
Графические ролевые игры появились с развитием компьютерной графики. 6 В начале 1980-х годов вышли первые графические RPG, такие как Ultima и Wizardry, которые предлагали двумерные миры с простыми визуальными элементами. 6
Некоторые этапы развития графических ролевых игр:
- Появление 3D-графики. 3 Игры типа Fallout (1997) и Final Fantasy VII (1997) демонстрируют мощный скачок в графическом исполнении, с реальной 3D-средой игры. 3
- Углубление и разветвление сюжетов. 3 Разработчики начали уделять всё больше внимания развитию навыков персонажей, сложным системам характеристик, и игровой истории. 3
- Появление многопользовательских режимов. 5 Это добавило новые уровни взаимодействия и совместного прохождения. 5
- Смешение элементов RPG с другими жанрами. 7 Например, в 2000-е начался процесс активного объединения элементов RPG с другими жанрами. 7