PvE-элементы (player versus environment) появились в играх ещё в 1986 году с выходом The Legend of Zelda. 1 В ней сочетались решение головоломок с динамичным действием, запоминающимися боссами и сложными подземельями. 1
В начале 90-х годов вышли графические MMORPG, такие как Neverwinter Nights, которые изменили жанр благодаря графическим мирам, захватывающим квестам и масштабным кооперативным PvE-рейдам. 1
Со временем PvE-элементы стали появляться в разных жанрах. 1 Например, в шутерах от первого лица (Halo), RPG (Diablo) и играх про выживание (Minecraft). 1
С развитием игр с постоянным обновлением контента, таких как Destiny 2 и Helldivers 2, PvE-игры стали получать регулярные обновления, что делает их более интересными для долгосрочной аудитории. 1
Некоторые современные игры с PvE-элементами: