Традиционно неигровые персонажи (NPC) в видеоиграх были ограничены заранее запрограммированными ответами и поведением. 1 С годами персонажи становились всё более сложными, но часто не обеспечивали по-настоящему динамичного и захватывающего взаимодействия. 1
Некоторые примеры развития NPC:
- Настройка поведения в сложных играх. 3 Например, в Neverwinter Nights игрок мог настраивать поведение NPC, изменяя их сценарии по умолчанию или создавая совершенно новые. 3
- Взаимодействие с NPC в определённых жанрах. 3 Некоторые жанры видеоигр почти полностью вращаются вокруг взаимодействия с NPC, например, визуальные романы и симы для свиданий. 3
- Использование искусственного интеллекта. 15 В 2023 году Replica Studios представила NPC, разработанных с помощью искусственного интеллекта для Unreal Engine 5, в сотрудничестве с OpenAI. 3 Такие персонажи позволяют игрокам вести интерактивное общение с неиграбельными персонажами. 3
В будущем ожидается ещё более сложное взаимодействие с NPC, в том числе сохранение персонажей между играми, процедурно генерируемые персонажи и более сложный совместный геймплей между игроками и персонажами, управляемыми ИИ. 1