Развитие мультиплатформенных серверов в Minecraft можно описать так:
В середине 2009 года появилась возможность сетевой игры: один игрок запускал на своём домашнем компьютере сервер, а другие подключались к нему, чтобы играть сообща на одной карте. hotmc.ru Но это не были полноценные сервера Minecraft. hotmc.ru
До 2012 года сетевая игра была очень нестабильна, пестрила разными багами и недоработками, поэтому запустить крупный сервер Minecraft не представлялось возможным. hotmc.ru
С конца 2012 года за счёт новой архитектуры движка мультиплеер стал гораздо стабильнее, и началось его активное развитие. hotmc.ru
В 2013 году Mojang анонсировала Minecraft Realms — серверный хостинг, предназначенный для того, чтобы игроки могли легко и безопасно запускать серверные многопользовательские игры без необходимости настраивать свои собственные. en.m.wikipedia.org dzen.ru
С 2016 года Minecraft Realms позволил поддерживать кросс-платформенную игру между платформами Windows 10, iOS и Android. en.m.wikipedia.org
В 2020 году студия Mojang экспериментировала с Aether Engine компании Hadean, чьи технологии используются в EVE Online Aether Wars. dtf.ru Они смогли поднять сервер на 1024 игрока. dtf.ru
В 2021 году появился проект Mammoth от WorldQL, который пытался добавить возможность горизонтального масштабирования с использованием общей базы данных и брокера сообщений. dtf.ru Проект провалился. dtf.ru
В начале марта 2022 года проект MultiPaper вышел в полный open-source и публичную бету. dtf.ru Основой для него является серверное ядро Pufferfish. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.