Концепция межзвёздных путешествий в игровой индустрии развивалась, например, в следующих направлениях:
- Создание масштабных космоопер. 5 Разработчики вдохновлялись фильмами, сериалами и романами в жанре научной фантастики, чтобы создавать игры с захватывающими сюжетами о межпланетных конфликтах. 5 Так появилась, например, трилогия Mass Effect, где разработчики комбинировали собственные идеи с наработками других фантастов. 5
- Добавление свободы действий. 2 Игра «Космические рейнджеры» установила стандарт космоса в играх: подвижность, симуляцию и тщательное наполнение. 2 Игрок мог исследовать галактику: выполнять текстовые квесты, торговать, охотиться за головами, садиться и изучать планеты. 2
- Развитие стратегий. 2 В играх, связанных с космической средой, начали создавать полноценные космические миры с галактическими рукавами, перемычкой и звёздными системами. 2 Так появилась, например, серия стратегий Homeworld, где человекоподобные инопланетяне раскрыли тайну собственного происхождения и отправились покорять космос. 5
- Введение новых механик. 2 Например, в игре Star Wars: Empire at War (2006) произошло переплетение механик и взаимодействие асинхронных боёв: земля, космос и земля/космос. 2
- Добавление новых технологий. 4 В игре Kerbal Space Program 2 разработчики ввели двигатели нового поколения, детали, топливо и колонии, что привело к новому уровню исследований — межзвёздным путешествиям. 4