Механики социальных групп и командных действий в многопользовательских ролевых играх (MMORPG) развивались по мере появления новых проектов и адаптации игровой механики настольных ролевых игр к возможностям компьютеров в глобальной сети. 710
Некоторые этапы развития:
- Первые многопользовательские компьютерные игры. 10 Например, Moria 1975 года, где локации, персонажи и монстры описывались текстом. 10 Игроки получали текстовые описания мест и обстоятельств, в которых оказывались их персонажи, и должны были текстом же давать игре команды и общаться друг с другом для выполнения общих целей. 10
- Появление первых больших коммерческих проектов. 10 В 1980-х годах появились игры, которые в полной мере могли претендовать на статус MMORPG. 10
- Переход во всемирный Интернет. 10 Первой коммерческой текстовой MUD-игрой, которая совершила такой переход, стала Legends of Future Past. 10 В дальнейшем во многих MMORPG осталась позиция гейм-мастера, но его роль сводилась не к координации игрового процесса, а к модерации сообщества на определённом сервере. 10
- Развитие клановых механик. 6 Появились различные клановые науки, клановые квесты, обмен ресурсами, взаимопомощь и другие механики, которые стимулировали сотрудничество и взаимодействие между игроками. 6
- Формирование социальных связей. 3 Многопользовательские игры стали полноценными социальными платформами, где игроки могут заводить новые знакомства, строить дружеские отношения и даже организовывать сообщества с собственными правилами и культурой. 3 Социальные связи в играх часто начинают формироваться на основе общих интересов или целей, таких как победа в сложном рейде или прохождение миссии. 3