Развитие экономических стратегий в жанре градостроительного симулятора можно проследить по следующим этапам:
- Зарождение жанра в 1968 году с созданием игры Hamurabi Дугом Дайментом. 24 Она стала первой игрой по управлению городом, но при этом была проще последователей жанра, например не позволяла строить новые здания и развивать инфраструктуру. 2
- Дальнейшее развитие получил жанр с выходом игры Utopia, разработанной для игровой приставки Mattel Intellivision и выпущенной в 1981 году. 24
- Классический вид жанра был сформирован игрой SimCity, положившей начало одноимённой серии, игры которой до сих пор являются наиболее популярными градостроительными симуляторами. 24
- Второй всплеск популярности жанра произошёл в 1993 году с выпуском игры The Settlers, действие которой разворачивается во времена средневековья и имитирует сложную поселенческую и экономическую систему. 1
- Серия Anno стартовала в 1998 году и отличалась высоким уровнем детализации графики, а также интенсивным экономическим симулятором и отличным игровым процессом. 1
- В 2010-х годах с развитием социальных игр, мобильных игр, freemium и модели микроплатежей произошёл всплеск казуальных градостроительных игр, включая CityVille, SimCity Buildit и City Island. 1
Среди современных образцов жанра можно выделить Frostpunk (2018) от 11 bit studios или Cities: Skylines (2015) от Colossal Order. 3