Стратегия в компьютерных играх развивалась, адаптируя концепции и механики настольных игр. 4 Первые компьютерные стратегии копировали механики настольных игр, но при этом учитывали числовые и интерфейсные ограничения того времени. 4
Некоторые этапы развития стратегий:
- Появление пошаговых стратегий. 1 Это одни из первых стратегий, которые копировали механики с настольных игр. 1 Ключевая особенность — дискретный, последовательный геймплей, состоящий из ходов. 1
- Выход игры Eastern Front. 23 Разработчики сосредоточились на возможностях компьютера, что позволило сделать инновационный проект. 3 Игра была посвящена операции «Барбаросса», на происходящее влиял ряд факторов: моральный дух войск, погода и т. д.. 3
- Выход Reach for the Stars. 3 В этой игре пользователю нужно было не только распоряжаться боевыми единицами, но и развивать экономическую сферу. 3
- Появление игр в режиме реального времени. 3 В них участники действовали одновременно, и это давало преимущества, например, можно было выработать тактику быстрого развития. 3
- Распространение интернета. 4 В 1990-х годах появились многопользовательские онлайн-игры, которые позволяли игрокам со всех концов света соревноваться и сотрудничать друг с другом. 4
- Использование виртуальной реальности. 4 Эта технология позволяет игрокам полностью погружаться в игровой процесс, обеспечивая более глубокие и реалистичные впечатления. 4