Вопросы к Поиску с Алисой
Система взаимодействия игрока с неигровыми персонажами (NPC) в современных компьютерных играх развивалась с появлением искусственного интеллекта (ИИ). pikabu.ru iz.ru
В ранних играх NPC были запрограммированы на конкретное поведение. blog.skillfactory.ru Например, в Pac-Man каждый из привидений имел заранее определённые алгоритмы движения. dzen.ru В DOOM враги реагировали на звуки выстрелов и перемещались к игроку по заранее рассчитанным маршрутам. dzen.ru
С развитием технологий разработчики начали добавлять элемент адаптации в поведение NPC. dzen.ru Так, в Halo: Combat Evolved (2001) враги могли прятаться, перегруппировываться и даже сдавать позиции при потере союзников. dzen.ru В играх серии F.E.A.R. (2005) ИИ анализировал тактику игрока и предлагал неожиданные ответы. dzen.ru
В стратегических играх, таких как Civilization и StarCraft, разработчики создавали программы, способные анализировать действия игрока, строить планы и даже обманывать его. dzen.ru В современной игре Total War: Warhammer III (2022) ИИ учитывает экономические, военные и политические факторы, чтобы принимать стратегические решения. dzen.ru
С появлением технологий машинного обучения ИИ стал более «умным». dzen.ru Например, в игре OpenAI Five ИИ сразился с профессиональными игроками в Dota 2 и победил. dzen.ru Система изучала миллионы партий, чтобы создавать стратегии, превосходящие возможности человека. dzen.ru
Одно из самых революционных достижений в поведении NPC, управляемых ИИ, — система Language Agent Roleplay (LAR). bo3.gg Этот сложный ИИ-фреймворк включает в себя долгосрочную память, способность к принятию решений и адаптацию к окружающей среде. bo3.gg
Некоторые примеры современного взаимодействия игрока с NPC: