Система взаимодействия игрока с неигровыми персонажами (NPC) в современных компьютерных играх развивалась с появлением искусственного интеллекта (ИИ). 14
В ранних играх NPC были запрограммированы на конкретное поведение. 5 Например, в Pac-Man каждый из привидений имел заранее определённые алгоритмы движения. 2 В DOOM враги реагировали на звуки выстрелов и перемещались к игроку по заранее рассчитанным маршрутам. 2
С развитием технологий разработчики начали добавлять элемент адаптации в поведение NPC. 2 Так, в Halo: Combat Evolved (2001) враги могли прятаться, перегруппировываться и даже сдавать позиции при потере союзников. 2 В играх серии F.E.A.R. (2005) ИИ анализировал тактику игрока и предлагал неожиданные ответы. 2
В стратегических играх, таких как Civilization и StarCraft, разработчики создавали программы, способные анализировать действия игрока, строить планы и даже обманывать его. 2 В современной игре Total War: Warhammer III (2022) ИИ учитывает экономические, военные и политические факторы, чтобы принимать стратегические решения. 2
С появлением технологий машинного обучения ИИ стал более «умным». 2 Например, в игре OpenAI Five ИИ сразился с профессиональными игроками в Dota 2 и победил. 2 Система изучала миллионы партий, чтобы создавать стратегии, превосходящие возможности человека. 2
Одно из самых революционных достижений в поведении NPC, управляемых ИИ, — система Language Agent Roleplay (LAR). 3 Этот сложный ИИ-фреймворк включает в себя долгосрочную память, способность к принятию решений и адаптацию к окружающей среде. 3
Некоторые примеры современного взаимодействия игрока с NPC: